Гайд The Long Dark: 1 эпизод — Подробное прохождение
Это полное прохождение первого эпизода The Long Dark — от старта после катастрофы до перехода во второй этап игры. Здесь вы найдете практические советы и проверенные стратегии, которые помогут новичкам не забросить игру на самых сложных первых часах. Если хотите узнать, как правильно собрать ресурсы, найти ключевые предметы и подготовиться к Серой Матери, то данное прохождение The Long Dark 1 эпизод для вас.
Глава 1
Игра начинается с амбара за Макензи. Первая задача — развести огонь в печке в той же комнате, где мы и начали игру. Осматриваем амбар, находим карту недалеко от печки, изучаем большую комнату с самолётом. Отправляемся в соседнюю комнату от кабинета, можно посмотреть на рядом висящую фотографию, а затем взаимодействуем с кроватью.
Далее к нам наведывается бывшая жена с просьбой о помощи — отправиться в богом забытое место, а точнее перевезти ее туда, чтобы она выполнила какую-то неимоверно важную миссию. Судя по тому, что у Астрид в руках чемодан и она работает врачом, то можно предположить, что ей необходимо кого-то излечить или что-то важное передать.
На данный момент сюжет не рассказывает нам о намерениях Астрид, а наш главный герой как влюбленный дурак соглашается отправиться на остров Великого медведя.
Теперь осталось собрать вещи — возле самолета подбираем рюкзак Астрид и загадочный чемодан. Всего в багажный отсек можно загрузить только три вещи, две из которых нам не принадлежат.
Я брала абсолютно все, но в самолет загрузила сухой паек, рюкзак и футляр Астрид.
Рекомендую воздержаться от чемодана с сигнальным пистолетом, он вообще не нужен в игре и просто будет занимать место.
Когда загрузим все вещи, берем парку Макензи и садимся в самолет.
Начнется катсцена полета, где герои будут вспоминать былые отношения, а затем случится катастрофа — геомагнитная буря, характерная для острова Великого медведя, отключит всю аппаратуру в самолете и мы потерпим бедствие.
Глава 2 — Крушение
Прохождение первого эпизода The Long Dark начинается довольно сурово. Просыпаемся на локации «Милтон». Встаем, обнаруживаем рану на руке — маленький обломок пробил ладонь, Макензи его достает и судорожно начинает окликать Астрид, которая (как оказалось) упала в другом месте или просто благополучно очнулась и свалила от нас.
Первая задача после катастрофы — остановить кровотечение, для этого нужна повязка. Она есть в инвентаре в соответствующей вкладке.
Внимательно осматриваем начальную локацию, подбираем дрова, газеты (они нужны для трута и разведения огня). Прежде чем уходить из ущелья, нужно развести костер и отогреться. Откройте круговое меню, нажав на пробел (по умолчанию).
Выберите костер, а затем тип топлива (палки сгорают быстрее всего, поэтому берем кедровые дрова).
После взаимодействуйте с кроватью (если ее можно так назвать).
Проснувшись на следующий день, можно уходить, по пути забираем дрова (какие найдете) и собираем плоды шиповника. Вероятней всего, ваш персонаж будет хотеть пить, поэтому можете выпить единственную банку газировки (нашла среди обломков в ящике).
Через поваленное дерево проберемся через пропасть.
Обратите внимание на кусты шиповника. Из его плодов можно сварить целебный чай (обезболивающее).
Далее добираемся до разбитого самолета, где также необходимо внимательно осмотреться. Здесь найдете свою куртку, пару банок газировки, шоколадки, воду, таблетки для очистки воды, футляр Астрид, ткань, антибиотики и флисовые варежки (самая бесполезная одежда в игре).
Поднимаемся по крылу самолета и наверху видим след Астрид. Слева увидите висящий мох на ветке дерева, берем с собой. Он понадобится в качестве антисептика.
По дороге заметите кроликов, на которых можно поохотиться (с помощью камня) и костер. Обязательно воспользуйтесь костром, скорее всего, к этому моменту ваш персонаж будет дрожать от холода, а это чревато неприятными последствиями.
Подберите снаряд.
Прицельтесь в кролика — берите немного на опережение, а также ориентируйтесь по большому пальцу.
Далее будет выбор — убить или отпустить.
Теперь останется только разделать тушку и пожарить на костре. Предварительно советую разжечь костер, а только потом переходить в инвентарь и разделывать кролика.
Поели, попили, отогрелись? Отправляемся дальше по ущелью вниз. На пути нам встретится волк. Не бойтесь, он занят и разделывается с недавно убитым оленем, просто осторожно обойдите его стороной. Проходим дальше, спускаемся по вмерзшим лианам и поворачиваем налево, где встретите развилку — слева пещера (в ней же находится тайник), а справа радиовышка и спуск в поселение Милтон.
Возле радиовышки видим летающих ворон — они летают только над трупами, а значит можно полутаться.
Спустились в поселение? Не спешим обыскивать все подряд, время еще будет. Изначально необходимо посетить один дом — он самый большой и выделяется от остальных своими размерами, к тому же из трубы идет дым (пропустить крайне сложно).
Здесь знакомимся с единственным жителем — старухой, которая представляется нам, как «Серая мать». Она рассказывает, что ее дом обокрали и зиму она вряд ли переживет. В первую встречу она даст мало информации, старушка очень устала и попросит прийти к ней завтра. Поэтому просто поднимаемся на второй этаж и взаимодействуем с кроватью (ставьте время 12 часов).
Глава 3 — Серая Мать
Продолжаем прохождение первого эпизода The Long Dark. На рассвете спускаемся к ней и снова начинаем диалог. Перед этим не забудьте забрать обучающую книгу на втором этаже. Серая мать расскажет, что все люди покинули эти земли и звали ее с собой, но она отказалась и осталась с Лилией (умершая дочь скалолазка). Также женщина упомянула о злодеях, которые проходили мимо и пытались напасть на нее, в результате она застрелила одного из них (лежит на заднем дворе), но остальные успели унести еду и жизненно важные вещи (лекарства и прочее).
Также из разговора понимаем, что Серая Мать что-то знает об Астрид (проходила мимо), но ей нужно вспомнить, а за это время Макензи соберет для нее некоторые вещи и предоставит нужную информацию только за некоторые услуги.
Необходимо обеспечить запас выживания на зиму для Серой матери, для этого нужно:
- Еды на 8000 калорий — складываем все в холодильник на кухне.
- Дрова (с длительностью горения в 12 часов) — складываем в поленницу на крыльце дома у входа.
Прохождение первого эпизода The Long Dark: Как быстро собрать запасы для Серой Матери
Перед поисками зайдите за топором, он находится на задней части двора дома. Увидите небольшой навес, там найдете труп одного из преступников и топор.
Отправляемся на поиски еды.
Все можно найти в городе, просто облутайте все дома и обязательно найдете кучу еды. Также здесь встретитесь с волками (они прям обожают эту местность), но не убегайте от них, а вступайте в бой.
Когда защититесь от хищника, он убежит, оставляя за собой дорожку крови. Можно пойти по его следам или же подождать пару часов и найти труп волка по летающим воронам (я обычно так и делаю). Только здесь не переусердствуйте, если шкала здоровья меньше половины, то в бой лучше не вступать.
Также можно снова поохотиться на кроликов.
А вообще игра отправляет нас на автозаправку, расположенную на выезде из города, где мы познакомимся с еще одним персонажем и найдем целую кучу шоколадок, газировок и хлопьев. Только эти запасы я бы не рекомендовала нести Серой Матери, ей лучше отдать мясо, которое мы найдем благодаря волкам, кроликам и оленям. А то что мы найдем на автозаправке, лучше забрать с собой, ведь шоколадки и хлопья занимают намного меньше веса, чем мясо.
Что касается дров, то здесь еще проще — у нас есть топор, а в домах куча мебели, которую можно сломать (шкафы, полки, столы, стулья, доски). К тому же на улице можно найти большие ветки.
Когда соберете нужное количество еды и калорий, не спешите взаимодействовать со старухой. Она все равно сразу не станет говорить, а у вас будет время выполнить дополнительные задания — Основы Выживания.
Прохождение первого эпизода The Long Dark: Разбитый автобус с заключенными и выход из Милтона
Когда поговорите со старухой, она вспомнит некоторые моменты, связанные с Астрид, и отправит проверить туннель или единственный выход из Милтона. Он расположен прямо по дороге за автозаправкой. Там мы увидим обрушенный туннель и разбитый автобус, который и нужно осмотреть. Снова возвращаемся к Старой Матери.
Рассказываем ей, что все разрушено и нашей подруги там нет. Она пошлет нас на ферму, где мы должны найти ключ от банковской ячейки и принести содержимое ей, после чего она расскажет еще несколько воспоминаний и поможет найти Астрид.
Приходим на ферму «Райские луга» и знакомимся с еще одним персонажем — на диване будет сидеть один из сбежавших тюремщиков с ножом в боку (Хоббс). Он расскажет, что они с другими тюремщиками подожгли местную школу (напротив дома Серой Матери), где в этот момент собралась половина поселения чтобы погреться и переждать метель.
Там была и Астрид, она пыталась достать всех из горящего здания. Затем она набросилась на тюремщиков и успела проткнуть некоторых, один из них сидит перед нами.
Далее выясняем, что они все же смогли ее догнать, но она оказалась такой проворной и смогла протиснуться в разрушенный тоннель (где стоит автобус).
Где найти лом в Лонг Дарке? Вот одно из мест спавна — возле Хоббса, прямо у него под ногами. Вероятней всего, на заправке вы нашли несколько закрытых шкафчиков, да и по-любому натыкались на машины с закрытыми багажниками. Теперь у вас есть лом и можно тщательнее обыскать местность.
После разговора с тюремщиком будет выбор — помочь или убить. От этого зависит диалог с Мафусаилом: если пощадите, то вас похвалят, если убьете, то упрекнут.
Возле раненного находим ключ от банковской ячейки №15, отправляемся в банк (напротив дома Серой Матери), открываем ключом ячейку, забираем футляр и возвращаемся к старушке.
В сейфе оказалось жемчужное ожерелье Лилии (ее умершей дочери). Но старуха обещала, что эта находка обязательно поможет нам в поисках Астрид, получается обманула? Нет, просто это еще одна просьба Старой Матери, а по выполнении всех ее квестов, она даст дам ключ от сундука Лилии на втором этаже, где мы найдем альпинистское снаряжение. Так мы покинем Милтон.
Последняя просьба Серой Матери — навестить могилу ее дочери и оставить там жемчужное ожерелье. Кладбище находится за мостом, недалеко от поселения, там же можно забрать один из тайников (об этом я подробно рассказываю в отдельном гайде).
Находим могилу Лилит Баркер и взаимодействуем с надгробием.
Когда я искала мясо для старушки, то попутно убила троих кроликов. Так вот, чтобы шкура не пропадала, оставьте ее сушиться в фермерском доме Райские Луга и пошла делать квесты Серой Матери.
Теперь, когда уже навестили могилу дочери, выполнили последнюю просьбу и осталось только вернуться за альпинистским снаряжением в дом, я вспомнила о шкурах, что сушатся на ферме.
Теперь можно скрафтить кроличью шапку или варежки. В амбаре возле дома есть верстак, взаимодействуйте с ним и найдите одежду.
Обратите внимание, что для создания требуется не только шкура убитых зверей, но и кишки с набором для шитья.
Слева от верстака стоит брандспойт, обязательно подожгите его и закиньте дров, чтобы бочка давала тепло минимум 3 часа. Так вы не замерзнете, пока будете шить шапку.
Глава 4 — Потерянный рай
Наше прохождение первого эпизода The Long Dark наконец-то подходит к концу. Когда закончите дела, найдете тайники, которые я описала ниже по руководству, и оставите жемчуг на надгробии Лилит, отправляйтесь болтать со старушкой. Здесь она расскажет о трагичной смерти дочери — сорвалась со скалы. После диалога можете подниматься на второй этаж и забирать альпинистское снаряжение вместе с картой.
Здесь я сделаю небольшую помарку… После того, как мы оставим жемчуг на кладбище и поболтаем с Серой Матерью, у нас появится еще одно дополнительное задание — На Будущее. В рамках квеста нужно снова заполнить холодильник и поленницу старушки, а в награду получим куртку дровосека приличного качества
Условия дополнительного квеста, выполняем и получаем хорошую куртку от бабушки
Все! Теперь осталось покинуть эту локацию. Забираем альпинистский трос и направляемся в парк Милтона (перед заправкой направо).
Взаимодействуем с камнем перед обрывом и цепляем за него наш трос. Здесь я отмечу — ваш персонаж не сможет спуститься или подняться по тросу, если у вас перевес. В моем случае максимально переносимый вес составляет 35 килограмм, да и мясо я с собой не тащила (ограничилась запасами из автозаправки Косатка), поэтому особых проблем не заметила.
Но если вы набрали кучу ненужного хлама (металлолом, дрова, камни, уголь и т.д.), то самое время все выкинуть. Поверьте, на следующей локации «Загадочное озеро» вы найдете еще больше хлама. Также перед скалолазанием нужно немного отдохнуть, чтобы полностью восстановить стамину.
При спуске наша веревка оборвется и мы получим небольшой ушиб. Направляемся дальше, вдоль скалы, здесь снова встречаем загадочного старика или мудреца у костра. Болтаем с ним и забираем чашку кофе возле него.
Идем дальше, немного держась левой стороны (по этой же стороне увидите пещеру, в ней можно переночевать, но предварительно не забудьте разжечь костер). Находим висящий альпинистский трос, лезем наверх и продвигаемся дальше вдоль скалы.
В результате выйдем к пещере — это переход на следующую локацию.
Последний рывок — залезть на скалу и выйти из локации
Теперь осталось только идти по ущелью, затем в пещеру и на выходе мы встречаем еще одного персонажа — Джереми, которого беспощадно кромсает страшный медведь. На этом мы заканчиваем прохождение первого эпизода The Long Dark.
Гайд охватывает все необходимое для успешного прохождения 1 эпизода The Long Dark : от основ выживания до локаций тайников, книг и секретов. Вы узнали, где найти ключи от банковских ячеек, как открыть сейф в банке, как быстро набрать калории и дрова, а также — где получить полезные навыки через обучающие буклеты. Используйте эту информацию, чтобы пройти первый эпизод максимально эффективно и без лишних потерь.
Отправить комментарий